Нормы оценки знаний учащихся.


Основные качества устного ответа подлежащего оценке.

1. Правильность ответа по содержанию (учитывается количество и характер ошибок при ответе).
2. Полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий, правил и т. п.).
3. Сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала).
4. Логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией).
5. Рациональность использованных приемов и способов решения поставленной учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели).
6. Своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе (учитывается грамотно и с пользой применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе).
7. Использование дополнительного материала (приветствуется, но не обязательно для всех учащихся).
8. Рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей учащихся).

Ориетировочные критерии оценки устного ответа учащихся.

Оценка "5" ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в ктором выдерживается план, содержащий введение,сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стидистических погрешностей.
Оценка "4" ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими погрешностями.
Оценка "3" ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала, при наличии двух-трех существенных ошибок, грамотно изложенный.
Оценка "2" ставится, если устный ответ не соответствует уровню требований, предъявляемых к удовлетворительному ответу.
Оценка "1" ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных срадств помощи, предложенных учителем.

Оценка ответов учащихся по физике.

Оценка "5" ставится, если учащийся:
1. Обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации при выполнении практических заданий.
2. Дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.
3. Правильно выполняет чертежи, схемы и графики, соответсвующие ответу.
4. Может установить связь между изучаемыми и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов.
Оценка "4" ставится, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся допускает одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка "3" ставится, если учащийся:
1. Правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы в усвоении курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2. Затрудняется применить знания при решении задач различных типов, при объяснении физических явлений, примеров практического применения теории.
3. Отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений.
Оценка "2" ставится в том случае, если не выполнены требования к оценке "3".
Оценка "1" ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Типы ошибок.

Недочеты:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований,
- арифметичесике ошибки в вычислениях, если они не грубо искажают реальность полученного результата,
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков,
- орфографические и пунктуационные ошибки.
Негрубые ошибки:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия,
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений,
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности графика и др.
Грубые ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения,
- неумение выделить в ответе главное,
- неумение применить знания для решения задач и объяснения физических явлений,
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы,
- неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов,
- небрежное отвношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам,
- неумение определить показания измерительного прибора,
- нарушение требований безопасности труда при выполнении эксперимента.

назад

Hosted by uCoz